7 марта исполнился 81 год со дня рождения Андрея Миронова. «Замрите, ангелы, смотрите — я играю!» Он родился на сцене - и он умер на сцене. Там прошла его жизнь - его лучшая роль. Почему он так близок моему поколению, с грустной песней в глазах комедийный король? Разгулялась весна - отыграла пластинка. Песня снова уносит в детство, к солнечным дням. Ведь и мне отдавал свой талант по крупинкам - Лицедей и Артист, что запомнился нам. По его годовщинам измеряем свой возраст. Вот и доску открыли. Там - идёт фестиваль. Грусть моя, не молчи, жизнь - тяжелая проза. Я смотрю его фильм - и уходит печаль. Он родился на сцене - и он умер на сцене, нам оставив на память грустный взгляд, песни, смех. Четверть века прошло - не одно поколенье, а его Фигаро не теряет успех. Михаил Мазель. Он родился за несколько месяцев до начала войны, чтобы спустя годы стать любимцем миллионов. Ему было отмерено всего 46 земных лет. Тем не менее в своих ролях и песнях артист обрел подлинное бессмертие. Легкость, кураж, врожденная интеллигентность стали его отличительным фирменным знаком. Благо и представители новых поколений имеют возможность сполна оценить талант Миронова — фильмы, записи спектаклей и концертных программ с участием выдающегося актера и сегодня приводят зрителей в восторг. Появился на свет Андрей Миронов 7 марта, но его родители — знаменитые актеры Александр Менакер и Мария Миронова — в качестве даты рождения указали 8 марта. Они служили в Московском театре эстрады и миниатюр, с успехом выступали дуэтом «Миронова и Менакер» с юмористическими и музыкальными номерами. С детства их сын часто бывал в театре — родители брали его на свои выступления и оставляли за кулисами. В 1946 году 5-летний Андрей сам впервые появился на сцене. «В середине номера раздается дружный смех, которого мы в тот момент совершенно не ждали, — вспоминала Мария Миронова. — Поворачиваю голову и вижу стоящего посередине сцены Андрюшу с открытым ртом. Он так увлекся творчеством родителей, что захотел разглядеть их поближе и вышел на сцену». В старших классах Андрей записался в театральную студию при Центральном детском театре. Однако родители не хотели, чтобы их сын стал актером. «Я таил от них свою пагубную страсть к театру: боялся их приговора, произнесенного с недосягаемой для меня профессиональной высоты. Мне надо было доказать им, себе, всему свету, что я что-то могу. Но сколько себя помню, мечтал о театре, дышал, был попросту одержим им», — признавался Андрей Миронов. В гости к его родителям часто приходили актеры и режиссеры. Сын пародировал их. Актер Зиновий Гердт писал: «Мальчик Андрюша, совершенно не стесняясь, изобразил всех гостей. Всех и меня самого. Было страшно похоже. И я понял — это будет актер». Андрей Миронов окончил Щукинское училище, в 1961 году получил роль в драме Юлия Райзмана «А если это любовь?». После был фильм «Мой младший брат» по прозе Василия Аксенова. Однако эти ранние работы еще не могли высветить всего объема дарования Миронова. Следующие роли в комедиях «Три плюс два» и «Берегись автомобиля» показали, что в советском кино появляется тонкий комедийный актер. Сразу после училища он попал в блистательную труппу театра сатиры, которым руководил Валентин Плучек. Ошеломляющий успех принесла Андрею Миронову кинокомедия «Бриллиантовая рука». Ее премьера состоялась в апреле 1969 года. Картина тут же стала лидером проката и вошла в пятерку самых популярных советских фильмов. «Бриллиантовую руку» посмотрели более 76 миллионов зрителей, а песни из нее вышли на отдельной пластинке. В 1970-х Миронов снялся более чем в 20 фильмах. В 1971 году сыграл бывшего учителя фехтования по прозвищу Маркиз в картине Владимира Бычкова «Достояние республики». Здесь актер исполнил еще один хит — «Песенку о шпаге». В том же году Андрей Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». А в 1973-м режиссер пригласил его на одну из главных ролей (капитана милиции Васильева) в картину «Невероятные приключения итальянцев в России». В 1976 году Миронов сыграл Остапа Бендера в экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Режиссер Марк Захаров вспоминал: «Мне сразу было понятно, что главные роли могут и должны исполнить два моих любимых артиста — Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Вместе со своей второй женой актрисой Ларисой Голубкиной в 1979 году Андрей Миронов снялся в картине «Трое в лодке, не считая собаки». В 1980-х ему тоже давали в основном комедийные роли («Будьте моим мужем», «Назначение»). Андрей Александрович всеми силами хотел избавиться от амплуа несерьезного, комедийного опереточного актера. Пусть «Бриллиантовая рука», «Трое в лодке, не считая собаки», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и другие комедии были безумно популярны в народе, он жаждал иного материала. В 1983 году Миронов снялся в оригинальной сказке «Сказка странствий» Александра Митты. В 1984-м в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» сдержанно и на полутонах создал образ писателя Ханина. Эта роль стала одной из немногих драматических в фильмографии артиста. В «Фантазиях Фарятьева» Ильи Авербаха он предстал в роли неудачника, гибнущего в провинции от одиночества и непризнания. Последними ролями Андрея Миронова в кино стал миссионер Джонни Фест в вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» и французский шпион Санглие в приключенческой ленте «Следопыт». Совсем недавно ушла из жизни актриса Екатерина Градова, знаменитая радистка Кэт из «Семнадцати мгновений весны», первая жена Андрея Миронова. Сам актер умер на гастролях в Риге 14 августа 1987 года на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену… #ЛюбимыеАктеры#АндрейМиронов#НатальяПогромская #ТихийДворик

Теги других блогов: искусство театр Андрей Миронов